Пользовательская панель
Облако тегов
бетонщик работа объявления бесплатные объявления массаж курган жако циклевка утеряны документы такси ветврач курс дизайн интерьера фланцы, фланцевые соединения, переходы, тройники, выкуп авто создание и раскрутка сайтов создание сайта СРО. Юридические услуги сиделка разборка мед услуги на дом негабаритные перевозки шкаф купе ремонт сотовых сайт песок щебень квартира доставка песка подарок сниму на сутки квартиру виноград полка кухонная оверлок портрет ищу работу пошив головн массаж Замечательная мебель ремонт стиральных машин невская сибирская собаки грузоперевозки работа санитаркой Ремонт посудомоечных машин пекинес жильё в абхазии комната в абхазии от собственника Лабрадор менеджер по продажам менеджер по продажам в оптовый отдел сантехработы кассир Http://thermo-top.ru/ удлинить газель черный терьер телефон телефон продаю сниму квартируна сутки ремонт акриловых ванн

Виды и методы обучения персонала

05.12.2016
Руководители организации, которые задумываются о будущем своего предприятия, уделяют серьезное внимание обучению персонала. Обучение, в зависимости от структуры, целей, возможностей организации, может быть профессиональным и корпоративным. Крупные компании зачастую создают собственные центры обучения. Важно регулярно проводить обучение персонала предприятия, поскольку:


  • внедряются новые технологии и техника;


  • совершенствуются коммуникационные возможности;


  • высокий уровень конкуренции диктует необходимость иметь в штате квалифицированных и обученных сотрудников;


  • более экономично и эффективнее для компании использовать работающих сотрудников, чем нанимать новых работников.



Цели обучения


Обучение персонала направлено на:


  • адаптацию и интеграцию сотрудников;


  • внедрение нововведений;


  • воспроизводство персонала;


  • формирование персонала управления;


  • возможность гибкого формирования коллектива в зависимости от меняющихся потребностей.



Виды обучения


Различают три основных вида обучения:


  1. Подготовка персонала — организованное обучение квалифицированных кадров, овладевших комплексом специальных знаний.


  2. Повышение квалификации персонала — обучение работников с целью усовершенствования имеющихся у них знаний и навыков, диктуемое ростом требований к специальности либо повышением в должности.


  3. Переподготовка сотрудников – обучение кадров, направленное на приобретение новых знаний или навыков в связи с меняющимися требованиями к труду, овладением новой профессией.


Существуют также три концепции обучения персонала:


  • специализированное (ориентировано на ближайшие перспективы и применимо к конкретному рабочему месту);


  • многопрофильное (повышение мобильности работника);


  • обучение, ориентирующееся на личность сотрудника (развитие присущих работнику или приобретенных в процессе практической деятельности качеств).



Методы обучения


При всем многообразии методов обучения их можно разделить на две основные категории.


  1. Обучение на месте работы:




  • «копирование» - работник копирует действия опытного специалиста;


  • наставничество — менеджер обучает персонал в ходе текущих работ;


  • делегирование — работнику поручаются четко очерченные задачи с правом принятия решений по ним; менеджер при этом, в ходе выполнения задания, обучает подчиненных;


  • смена рабочего места и оборудования;


  • метод усложняющихся заданий — программа рабочих действий, сформированная по степени важности, с постепенным повышением сложности заданий, где на заключительном этапе работник выполняет задание самостоятельно;


  • ротация — перевод сотрудника на другую должность или работу с целью получения им дополнительных профессиональных навыков и расширением его опыта (широко применяется теми организациями, для которых важно иметь работников поливалентной квалификации, то есть владеющими несколькими профессиями).


2. Обучение вне места работы. Процесс обучения дидактически глубже проработан и лучше спланирован. К методам обучения относятся следующие:


  • лекции — лектор в короткий срок излагает большой объем информации;


  • кейсы — управленческая ситуация (выдуманная или реальная), включающая вопросы для анализа ситуации;


  • деловые игры — коллективные обучающие игры с разбором учебного примера;


  • моделирование — воспроизведение реальных рабочих ситуаций;


  • тренинги — активное обучение работника практическим навыкам деятельности;


  • ролевые игры — сотрудник выполняет обязанности одного из участников производственного процесса в целях приобретения практического опыта, а затем следует анализ игры;


  • самостоятельное обучение сотрудника.


  Компания «Зеленый Щит» предоставляют различный спект услуг по обучению персонала и повышению квалификации - https://green-armor.ru/learning/